Эх, дороги! Пока пыль да туман...
13.08.2013 10:00

Кто профинансирует масштабные инфраструктурные проекты?

Кроме Фонда национального благосостояния в строительство платных трасс решил инвестировать Российский фонд прямых инвестиций

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) становится одним из важнейших инструментов развития инфраструктуры. Вчера гендиректор РФПИ Кирилл Дмитриев заявил, что фонд и его соинвесторы готовы вложить до 60 млрд руб. в строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) вокруг Москвы. Также РФПИ вместе с австралийской Macquarie рассматривают возможность участия в конкурсе на строительство и платную эксплуатацию участка новой платной трассы М11 Москва — Санкт-Петербург на входе в Санкт-Петербург (543-684-й км), рассказал «Ведомостям» Дмитриев.

60 млрд руб., которые РФПИ готов потратить на ЦКАД, сопоставимы со всеми его предыдущими проектами, вместе взятыми. Созданный в 2011 г. фонд успел привлечь $2,6 млрд инвестиций (из них $600 млн — деньги самого фонда, остальное — его соинвесторов). РФПИ был якорным инвестором во время IPO Московской биржи, инвестировал в сети клиник «Мать и дитя» и кинотеатров «Каро фильм», «Энел ОГК-5», лесную отрасль (Russian Forest Products), IT (группа Maykor). Транспортных проектов в портфеле РФПИ пока нет.

Первым может стать участок трассы М11 Москва — Санкт-Петербург, госкомпания «Автодор» собирается выбрать концессионера для этого проекта к апрелю 2014 г., заявки принимаются до сентября. Стартовая стоимость проекта — 83,1 млрд руб., 20,8 млрд из них (25%) должен вложить частник. Это уже третий участок трассы, выставленный на конкурс. На первых двух (с 15-го по 58-й км в Московской области и с 258-го по 334-й км в обход Вышнего Волочка) уже идет строительство, в обоих проектах участвует «Мостотрест» Аркадия и Игоря Ротенбергов.

Строительство ЦКАД, которая должна стать платным дублером Малого московского кольца (см. карту на стр. 04), не начиналось. Денег на целое кольцо не было, за 2017-2020 гг. «Автодор» рассчитывал построить лишь треть дороги за 234 млрд руб., 164 млрд из них — государственные. Но на Петербургском экономическом форуме президент Владимир Путин объявил, что ЦКАД станет одним из трех проектов, в которые будет вложено 450 млрд руб. из фонда национального благосостояния (ФНБ).

После вмешательства Путина «Автодор» придумал, как ускорить строительство ЦКАД, потратив меньше бюджетных средств.

Маргарита Лютова

Vedomosti.ru

При полном или частичном использовании
материалов ссылка на ресурс обязательна.